ФЭНДОМ

Навыки — это умения игрока. Всего их 6: уровень нюха, копательные умения, плавательные умения, боевые умения, целительские умения (только у целителей), уровень могущества.

Каждый навык имеет не более 9 уровней. Однако, прокачивать их можно даже после достижения этой цифры.

Уровень нюха (УН)

Нюхать
В Игровой есть навык «Нюх». С повышением навыка увеличивается количество информации, которую можно узнать при обнюхивании (при обнюхивании земли), и чувствительность (при обнюхивании котов).

Действия «Обнюхать землю» и «Обнюхать кота» можно выполнять не чаще, чем раз в час (причём отсчёт восстановления действия начинается с того момента, как игрок его нажал, а не с того момента, как оно закончилось). Чтобы выйти из режима запахов, достаточно обновить поле или кликнуть левой кнопкой мыши на любой клетке Игровой.

Нажав на «Обнюхать землю» или «Обнюхать кота», нужно подождать, пока действие выполнится, чтобы поле перешло в режим запахов. Можно обновлять страницу, но если закрыть Игровую и открыть уже после выполнения действия, поле не будет в режиме запахов.

Уровень нюха влияет на охоту, то есть, чем выше нюх — тем легче котику охотиться. Но не всегда: с 6 УН охота на хилую дичь будет сложнее, чем с 5, т.к квадрат почти сразу белый, зато с ним легче ловить упитанную дичь.

Обнюхивание кота

При обнюхивании котика составляется статистика, по каким локациям он ходил за последние 4 дня. При этом чем раньше был сделан переход, тем меньше он учитывается. Скажем, котик сделал один переход по Ветру прямо сейчас и один переход два дня назад. Это считается как 1.5 перехода по Ветру.

Допустим, котик сделал 999 переходов по Ветру и 1 по Реке. Кажется, заметить одну тысячную Реки в запахе будет сложно. Но для этого есть ограничение, зависящее от уровня нюха. Если у котика 0 УН, при обнюхивании считается, что котик сделал 100 переходов по Ветру и 1 по Реке. Если у котика 9 УН, считается, что котик сделал 10 переходов по Ветру и 1 по Реке.

Обнюхивание земли

При обнюхивании земли переходы показываются обведёнными в белую рамочку. Их запах переходов устроен аналогичным образом, как и запах котов. Учитываются все котики, которые побывали (или находятся сейчас) в локации, куда ведёт переход. Аналогично учитывается время перехода, когда они пошли туда. Есть только одна тонкость: племя кота учитывается не на момент перехода, а на момент обнюхивания. Если котик ушёл из Ветра в Реку, в Ветре ближайшие несколько дней можно будет видеть местами запах загадочного Речного.

Если котик умер, кажется, в переходе должен появиться запах Звёздного племени. От этого есть защита: запах ЗП, СЛ, душа или изгнанников отображаются в переходе только в том случае, если он является основным. То есть ЗП в запахе перехода вы должны увидеть только в ЗП. Если вы вдруг видите его на земле, значит, очень многие из тех, кто ходили по той локации, недавно умерли (наверное, в такой переход лучше не идти).

Уровень Кол-во обнюхиваний Сколько выполняется действие Информация при обнюхивании земли
0 1 50 мин Видны запахи племён котов.
1 5 25 мин -
2 15 12 мин 30 сек Видны запахи племён котов, которых нет на клетках (внизу, на чёрном фоне).
3 30 6 мин 15 сек -
4 150 3 мин 10 сек Видны запахи разных размеров (в зависимости от роста котов).
5 300 1 мин 35 сек Видны имена котов.
6 500 50 сек -
7 1 000 25 сек -
8 3 000 15 сек -
9 10 000 5 сек Нюхать можно сколько угодно, а не раз в час.

Копательные умения (КУ)

Копать
Предметы могут находиться на различных слоях (глубине) клетки. Нулевой

слой — поверхность, на нём предмет можно увидеть на поле. Слои с первого по девятый находятся уже под землёй. Чем больше слой, тем глубже. Максимальный слой, на который можно закопать предмет (или с которого можно что-нибудь откопать), равен КУ (копательному уровню). Исключение — на 0-ом уровне максимальный слой 1-ый.

Чтобы закопать предмет, нужно взять его в рот и нажать на картинку, изображающую его. Под «Съесть» и «Положить на землю» будет «Закопать». А ниже ползунок, обозначающий глубину. Чем правее, тем глубже. Пока вы не наберёте 2-ой уровень, можете на него не обращать внимания. Продолжительность закапывания предмета в секундах можно посчитать по формуле (слой - КУ + 8.5) * 100.

Каждый раз, когда вы копаете землю или закапываете предмет, КУ повышается на единицу. Если вы покопали землю и там был предмет, он появляется не во рту, а на земле. Копать землю не могут коты, у которых здоровье меньше половины. Закапывать предметы они могут.

Плавательные умения (ПУ)

Плавать

Плавательные умения (ПУ) — навык, имеющий такие же 9 уровней, как и остальные.

Рекомендуется плавать в воде с уровнем, который не больше уровня ваших ПУ. Также рекомендуется выспаться, прежде чем идти плавать (под плаваньем в дальнейшем подразумевается выполнение действия «Плавать», а не нахождение в воде). В воде быстро повышается сонливость. Повышается она, во-первых, при открытой Игровой (таким образом, лучше её закрывать на время плаванья) и от непосредственно плаванья. Чем больше уровень локации относительно уровня ваших ПУ, тем быстрее повышается сонливость. Когда у вас набирается 45 минут сна (полоска сна становится почти полностью красной), начинает стремительно падать здоровье (кровотечений при этом нет). Таким образом, за сонливостью необходимо следить, иначе можно и утонуть. В воде 1-го уровня сонливость увеличивается, но здоровье не падает.

Плавание за один раз повышает ПУ на [уровень локации / уровень ПУ игрока] (обозначим это значение за k). Так, например, игрок с третьим уровнем ПУ будет получать только 1/3=0.33 ПУ в спокойной воде. С 0 до 4 уровня ПУ прокачиваются одинаково у всех, затем, после достижения 4 уровня, получение ПУ у всех, кто не родился в Морском/Речном племени и не находится там в данный момент, замедляется, и рассчитывается по формуле [k / (уровень ПУ игрока − 2)]. Так, игрок с 5 ПУ будет получать в спокойной воде 1/5/(5-2)=0.067 ПУ за раз.

Плавание длится 300 * k секунд. У тех, у кого Речное/Морское племя — родное (даже если они в нём не находятся в данный момент), в два раза меньше (150 * k); у кого Речное (Морское) племя не родное, но кто в нём находится - в 1.5 раза меньше (200 * k).

Локация Уровень
Спокойная вода 0 - 1
Большая вода 2 - 3
Быстрая вода 4
Бурная вода 5
Глубокая вода 6
Центр озера 7
Безумный поток (только в горах) 8
Водопад (только в горах) 9

Боевые умения (БУ)

Вход

Чтобы начать бой, нужно, находясь в одном месте с противником, включить боережим. Чтобы войти в боережим, нужно выполнить соответствующее действие, которое доступно всегда (если действия вообще доступны) и выполняется мгновенно. Тренировки доступны даже котятам, но они за них они будут получать 1 очко БУ максимум, вместо 15.

Главным элементом боя является "стрелочка". Наличие этой стрелочки у кота указывает на то, что он находится в боережиме. Также цвет ее наконечника указывает на тип атаки (см. далее). По цвету самой стрелочки можно определить, сколько энергии у кота в данный момент (чем больше зелёного - тем больше энергии), и по направлению стрелочки можно понять, куда кот целится.

Всего существует три типа атаки: лапы без когтей, лапы с когтями и зубы. Чтобы переключиться между ними, нужно зажать клавиши T+1, T+2 или T+3. Лапы без когтей не наносят ранений, в отличие от двух других типов. Удары зубами наносят в 1.5 раза больше урона и отнимают в 1.5 раза больше энергии у атакующего.

БУ, как и ПУ (плавательные умения), являются дробным навыком, однако отображается он округлённым до целых в меньшую сторону. Это означает, что вы можете, например, три раза получить по 0.34 БУ, однако изменение заметите только на третий раз. БУ выдаются при завершении выхода из боережима.

Уровень Боевые умения До следующего Название силы
0 0 1 Блоха
1 1 4 Котёночек
2 5 15 Задира
3 20 30 Гроза детской
4 50 150 Страх барсуков
5 200 300 Победитель псов
6 500 500 Защитник племени
7 1000 2000 Великий воин
8 3000 7000 Достоин Львиного племени
9 10000 Идеальная

До введения новых боёв была другая их версия, о которой подробнее можно прочитать тут.

Целительские умения (ЦУ)

Осмотреть

Эти умения есть только у целителей и их учеников, а так же у Врачевателя и его Ученика. Навык повышается при лечении котов, то есть накладывании трав. Есть 9 уровней. Любой, у кого есть во рту травы, может выполнять действие накладывания трав, но при этом навыка не получит, и, скорее всего, будет наказан.

Во вселенной творцов ЦУ нельзя получить от накладывания паутины, но можно получить от накладывания трав (с условием того, что вы одиночка и что раненый/больной/отравленный кот, которого вы лечите - одиночка).

Уровень Могущества

Уровень могущества могут собирать коты, которые находятся в Звёздном Племени, отдавая звёздную пыль боту. Как наберётся достаточное количество могущества, то кот может переродиться.